Первый из них – «Современные образовательные технологии для обеспечения безопасности труда в строительной отрасли». Цель проекта – создание инновационной методики, формирующей безопасную поведенческую модель студентов и работников на строительных площадках отрасли с помощью инновационных методов обучения.
Как рассказал заведующий кафедрой техносферной безопасности СПбГАСУ Виталий Цаплин, инновационные методы обучения включают в себя традиционные методы и современные компьютерные технологии.
Разработке данного образовательного проекта предшествовал международный проект SAFECON (“Safe, Skilled and Productive Construction Sites” / «Безопасность, высокий профессионализм и эффективность на строительных площадках»), осуществлённый в СПбГАСУ под руководством Виталия Цаплина в 2018–2022 гг. Созданная в его рамках обучающая программа на основе VR-технологий «Обучение работников строительной отрасли мерам обеспечения безопасности труда» легла в основу работы над инновационной методикой.
Кроме того, как сообщила директор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов СПбГАСУ Виктория Виноградова, «инновационные образовательные проекты СПбГАСУ направлены на разработку и внедрение новых методик обучения как для студентов, так и для слушателей дополнительного профессионального образования, что позволит обеспечить преемственность подготовки по данным направлениям».
На период реализации проектов (2022–2026 год) СПбГАСУ присвоен статус федеральной инновационной площадки.
Как рассказал заведующий кафедрой техносферной безопасности СПбГАСУ Виталий Цаплин, инновационные методы обучения включают в себя традиционные методы и современные компьютерные технологии.
Разработке данного образовательного проекта предшествовал международный проект SAFECON (“Safe, Skilled and Productive Construction Sites” / «Безопасность, высокий профессионализм и эффективность на строительных площадках»), осуществлённый в СПбГАСУ под руководством Виталия Цаплина в 2018–2022 гг. Созданная в его рамках обучающая программа на основе VR-технологий «Обучение работников строительной отрасли мерам обеспечения безопасности труда» легла в основу работы над инновационной методикой.
Второй проект – «Инновационная методика формирования цифровых профессиональных компетенций обучающихся и специалистов строительной отрасли». По словам декана факультета инженерной экологии и городского хозяйства СПбГАСУ Инны Сухановой, формированию цифровых профессиональных компетенций у обучающихся в СПбГАСУ уделяется большое внимание. «Технологии информационного моделирования (ТИМ) начали внедряться в университете с 2017 года. С 2018 года в СПбГАСУ проводятся регулярные студенческие BIM-Чемпионаты, а в 2020 году стал реализовываться международный проект "BIM-ICE – Интеграция BIM в высшее и профессиональное образование", что способствовало ещё более широкому внедрению ТИМ в учебный процесс и позволило поделиться опытом и методиками формирования цифровых профессиональных компетенций обучающихся с другими образовательными организациями. Результат работы в этом направлении – подготовка квалифицированных кадров для строительной отрасли, владеющих необходимыми ТИМ-компетенциями», – рассказала декан.Реализация проекта «Современные образовательные технологии для обеспечения безопасности труда в строительной отрасли» и внедрение его результатов в повседневную практику позволит существенно повысить качество образования по охране труда, что, в свою очередь, снизит число несчастных случаев, а также будет способствовать повышению производительности труда в строительстве.
Кроме того, как сообщила директор Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов СПбГАСУ Виктория Виноградова, «инновационные образовательные проекты СПбГАСУ направлены на разработку и внедрение новых методик обучения как для студентов, так и для слушателей дополнительного профессионального образования, что позволит обеспечить преемственность подготовки по данным направлениям».
На период реализации проектов (2022–2026 год) СПбГАСУ присвоен статус федеральной инновационной площадки.